Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

О семинаре в Аналитическом центре при Правительстве РФ

17.06.2019

Эксперт Центра объективных мнений  «Социальные лифты» и член Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» Татьяна Лобанова приняла участие в международном научно-практическом семинаре на тему: «Развитие человеческого капитала в Российской Федерации – проблемы и подходы на национальном и региональном уровнях», организованным  11 июня 2019 года Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
 
На пленарной сессии «Текущее состояние и развитие человеческого капитала» выступили заместитель проректора Высшей школы экономики М.А.Нагерняк, руководитель глобальной практики по образованию для Европы и Центральной Азии Всемирного банка Г.Патринос и главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Л.М.Григорьев.

2019.06.11.jpgМ.В.Нагерняк была единственной, кто включила в риторику человеческого капитала  слова, касающиеся работающего человека,  как например, «производительность труда», «трудоспособное население» и др. Тем не менее, большая часть тематики человеческого капитала касалась тем образования, здравоохранения и социальной защиты. Это, конечно, немаловажно. Но, любой капитал ведь должен эффективно работать! А значит, мы, как специалисты в области управления человеческими ресурсами, должны концентрироваться на создании мотивационной среды для активной и интересной работы, - считает наш эксперт Т.Н.Лобанова.
Так, например, представитель Всемирного банка Г.Патринос описал, что индекс человеческого капитала, который  регулярно рассчитывает Всемирный банк  фактически по всем странам мира, ориентирован на подход  «измерение расстояния до границы».  Главный результат этого измерения -  «какая производительность труда будет у детей к 18 годам». Этот критерий включает  3 направления: - выживаемость (доживет ли ребенок до школьного возраста), - школьный период (сколько времени уйдет на образование), и – здоровье. Именно по последнему направлению у России больше всего отставание от других стран Восточной Европы и Центральной Азии.

По качеству образования Россия – единственная страна среди стран с высоким уровнем доходов, которая демонстрирует значительный прогресс в уровне качества образования (прогнозы PISA).  Г.Патринос обозначил приоритеты России в повышении индекса человеческого капитала (ИЧК):
1) раннее детское развитие;
2) формирование социокогнитивных навыков;
3) повышение качества образовательной среды;
4) вовлечение родителей в подходы по улучшению образования;
5) сопоставительный анализ  ИЧК по регионам и тиражирование отличного опыта;
6) оценка мер воздействия на улучшение индекса человеческого капитала.

Очень ярким было выступление Л.М.Григорьева, который коснулся не только своего жизненного пути и опыта работы как консультанта Всемирного банка и преподавателя Высшей школы экономики, но и объяснил свою позицию относительно того, что ЕГЭ ухудшает качество образования школьников, их приходится переучивать в высшей школе.  Он сообщил, что Аналитическим центром при Правительстве РФ выпущено 5 докладов по человеческому капиталу, которые опубликованы. Там показаны различные аспекты индекса человеческого капитала, в том числе по регионам. При общем росте индекса человеческого капитала, структура его неравенства по регионам не меняется. 

Семинар завершился двумя тематическими сессиями – «Образование» и «Здравоохранение и социальная защита». Очень жаль, что не было сессии «Эффективный труд». В этом направлении, думаю,  HR-специалисты могли бы дать очень глубокую экспертизу.

По материалам: hrdevelopment.ru

	 

		

344х120.gif

344-120-s.gif

344х120.gif

CB_344х120.jpg

eLern_344х120.jpg

344x120_elf.gif

CLIENT-SERVICE-344x120.jpg

344x120_il.gif

HR-344-120.jpg

intercomm 120х344.jpg

344х120.png

PR-344-120.jpg

ПП_344х120.jpg

Put_Recruiting_2019_344х120_2.gif

Recruiting_2019_344х120.gif

banner_344х120.png

Adaptacia_2019_344x120_2.gif