Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Рассказываем как «засветить» вакансию в соцсетях

04.12.2017

Наш эксперт, руководитель IT практики,
Александра Фомина, делится ценной информацией,
как составить продающую вакансию.


Так как HR, в моем понимании, не писатель, а прежде всего продажник, то вакансия не обязана быть креативной, она должна быть прежде всего продающей. В рамках этой задачи функций у нее всего 2:
• потенциальный кандидат должен ее увидеть
• он должен на нее откликнуться

Сегодня поговорим о том, как достичь первую цель и попасть в поле зрения кандидата.

Как сделать, чтобы увидели?
Не буду останавливаться на работных сайтах сейчас, напишу пару строк про социальные сети, которые сейчас активно используются в поиске. А конкретней Facebook, который после официального «запрета» Linkedin в России стал еще более ценным для нас ресурсом.
• Бесценным ресурсом ФБ являются тематические группы. Это, как различные группы о работе, где сидят HRы и кандидаты, где вы можете найти тут человека, либо получить хорошую рекомендацию, так и тематические отраслевые группы. Последние могут быть чрезвычайно эффективны в силу своей таргетированности.  

Важно! Прежде, чем размещать вакансию в той или иной группе, пробегитесь по ее правилам (обычно они описаны в прикрепленной сверху публикации). Это избавит Вас от многих проблем в виде нежданного бана, например.
• Вакансии, естественно, также можно и нужно размещать на собственной странице ФБ. Утверждение о том, что вакансия не будет интересна вашему френдлисту весьма спорный, потому что вы:
1. до конца не знаете возможности и интересы своего окружения
2. это вопрос выстраивания долгосрочной контент-стратегии.
 
Несколько фактов о ФБ, которые важно знать:
1. Ваши публикации не показываются автоматически всему вашему контакт листу, а лишь транслируются на определенную группу, эту группу можно, как увеличить, так и уменьшить, в том числе не прибегая к платным услугам ФБ.
2. Каждая публикация на ФБ имеет вес. Чем больше вес, тем больше охват аудитории.

В порядке убывания веса публикации, по некоторым данным, распределяются следующим образом:
• Публикация с уникальным видео;
• Публикация с уникальной картинкой;
• Текст на цветном фоне (опция ФБ);
• Просто текст;
• Текст со ссылкой на сторонний ресурс (ФБ не любит, когда его покидают);
• Текст со ссылкой на ютуб (ФБ не любит ютуб).

Резюмируя, хотите большой охват, размещайте публикации с большим весом. Аккуратней с видео, очень часто они начинают автоматически проигрываться на мобильных устройствах, поэтому, если потенциальный кандидат пролистывает ваше объявление где-нибудь в офисе, он скорее всего будет вынужден его пролистать, если оно будет слишком шумное.

И помните про ютуб, не все видео одинаково полезны.
• Лайки увеличивают охват аудитории, потому что ФБ нацелен на распространение у себя наиболее интересного контента, соответственно, если то, что вы постите интересно (что определяется лайками), оно будет показано большему количеству людей.
• Репосты увеличивают охват еще больше уже по органическому принципу, вашу публикацию увидят друзья друзей.
• Комменты также увеличивают охват и поднимают пост вверх. Комменты с картинками делают это эффективней. Лайфхак: напишите основное в объявлении, а спустя некоторое время сделайте «важное добавление» в комментарии, в идеале добавление с картинкой.
• Если ваш пост вызвал большое количество комментариев, то ваш следующий пост будет показан большему количеству ваших контактов соответственно. Здесь опять работает философия ФБ по показу наиболее интересных публикаций.
• И последний момент, обращайте внимание на время, когда публикуетесь, спросите себя «а кто тут еще, кроме меня, в 3 часа ночи сидит в социальной сети», если это он, ваш потенциальный кандидат – вахтер ночной смены, то смело размещайте позицию, если нет, скопируйте текст и подождите с размещением до утра.

Продолжение следует...

По материалам: vizavi.ru

	 

		

344-120.jpg

nt344x120.gif

pp344x120.gif

344x120.png

РЧК 344_120.gif

344-120-LIKER.jpg