Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Михаил Яковлев: …я «нетипичный карьерист»

22.11.12

15 ноября в ресторане «Турандот», вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев, провел деловую встречу с участниками сообщества Саммита HR-Директоров, посвященную вопросам управления человеческими ресурсами.

Встреча была организована Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ по многочисленным просьбам участников и открыла серию бизнес-встреч с HR-руководителями, которые состоятся в Москве в ноябре и декабре 2012 года. Выступая с докладом на XIII Саммите HR-Директоров, Михаил рассказывал о важности развития бренда работодателя, а также поделился опытом создания единой коммуникационной стратегии для разных целевых аудиторий и планами по дальнейшему интегрированному продвижению концепции «Билайн — территория неограниченных возможностей». Однако, его выступление, настолько заинтересовало слушателей, что многочисленные вопросы не уложились в ограниченный формат деловой программы Саммита.

15 ноября, на пресс-ланче, Михаил Яковлев в неформальной беседе поделился своим опытом и рассказал об особенностях управления персоналом в крупной телекоммуникационной компании. Формат диалога позволил всем участникам задать вопросы и получить исчерпывающую экспертную консультацию по интересующему аспекту HR-менеджмента.
Во вступительном слове Михаил Яковлев рассказал о эволюции развития HR-бренда «ВымпелКом», причинах и этапах его создания. К слову, по данным портала hh.ru, «ВымпелКом» занимает третье место по HR-брендингу среди крупнейших компаний России, сразу после Google и Газпрома.

Главной темой обсуждений стали особенности корпоративной культуры «ВымпелКома», и ее роли в достижении стратегических целей компании. Михаил подробно изложил этапы и принципы формирования корпоративной культуры. Он отметил необходимость и важность разделения сотрудниками и руководителями целей и корпоративных ценностей организации, подчеркнув целесообразность проведения оценки вовлеченности персонала, наравне с оценкой компетенций.
Михаил Яковлев: «По моему ощущению и по отзывам наших настоящих и прошлых сотрудников – в Билайне достаточно демократичный стиль работы с персоналом. Этот стиль был заложен основателем нашей компании Дмитрием Зиминым и его основной принцип – открытость. Примерно, два раза в месяц каждый руководитель проводит встречи с персоналом, где в режиме свободного общения обсуждаются любые темы, любые вопросы, любые проблемы возникающие в рабочем процессе. И что интересно, при смене руководства в компании – этот корпоративный стиль не меняется».

О фрилансе, как новом тренде в современных трудовых отношениях, Михаил сказал: «В Билайне уже запущен пилотный проект по созданию удалённых рабочих мест. Пока он находится в режиме тестирования. Но, по моему мнению, за фрилансом большое будущее. Удаленная занятость сотрудников не только сокращает офисные расходы, но и является дополнительным инструментом нематериальной мотивации персонала».

На встрече были затронуты и другие аспекты процесса управления персоналом компании. Михаил рассказал о том:
• как осуществляется подбор и оценка персонала,
• как проходит процедура увольнения сотрудников,
• как бренд работодателя влияет на текучесть кадров и уровень заработной платы в компании,
• какие возможности открывает HR-бренд работодателя для привлечения и удержания талантов.

Биографическая справка.
Михаил Яковлев родился 23 февраля 1954 года. Окончил Московский электротехнический институт связи по специальности «Радиотехника».
С 1971 г. по 1994 г. работал в Министерстве морского флота и занимал различные позиции, последние несколько лет работал в должности заместителя начальника Главного центра связи и спутниковых систем.
В 1994 – 1997 гг. являлся генеральным директором ЗАО «МТК Мобайл». Михаил – один из самых опытных менеджеров ОАО «ВымпелКом», на его счету – почти 40 лет работы в сфере телекоммуникаций, из них более 20 лет — на руководящих позициях. С 1997 года работает в ОАО «ВымпелКом», занимал ключевые посты коммерческого директора и директора по продажам.
С июня 2004 года – Коммерческий директор Московского региона, а с 2005 года возглавлял Центральный регион.
За годы работы Михаил курировал и осуществил целый ряд значимых проектов для Компании на различных этапах ее развития. Будучи коммерческим директором Московского региона Михаил отвечал за развитие дилерской сети, построение сетей продаж и приема платежей, привлечение корпоративных клиентов, в том числе создание механизмов работы со средним и малым бизнесом. Позже под его руководством в условиях жесткой конкуренции бизнес в Центральном регионе вышел в лидеры рынка. В 2009 году региональной команде удалось провести успешную интеграцию с компанией «Голден Телеком» и сохранить лидерство по ключевым показателям в условиях острой конкурентной обстановки.
Сегодня, на позиции Вице-президента по организационному развитию и работе с персоналом перед Михаилом стоит задача эффективного управления стратегически важным подразделением и главным активом ОАО «ВымпелКом», так как сегодня рост бизнеса и конкурентоспособности все больше зависит от эффективности использования внутренних ресурсов компании. Главный из которых – человеческий капитал.
Михаил женат, увлекается марафонским бегом

По материалам: kadozor.ru

	 

		


Еvent-лист HR-событий

Все новости раздела...