Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

С Новым Годом, персонал!

24.12.2018

Практически каждая вторая российская компания готовит новогоднюю вечеринку для сотрудников в ресторане, каждая пятая — в офисе. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил у работодателей, планируют ли они проведение корпоративного праздника для персонала. В опросе приняли участие представители 500 российских предприятий и организаций.

Самый популярный формат новогоднего корпоратива — вечеринка в ресторане (48%). 20% работодателей организуют празднования различных масштабов в офисе. Поездка за город запланирована в 3% компаний. Другие варианты празднования (боулинг, квест, баня, спортивные активности) предпочли 6% предприятий. 8% представителей компаний говорят о том, что традиция совместного празднования нового года у них отсутствует. 6% ссылаются на экономические трудности. 9% затруднились ответить на вопрос.

8.JPGБюджет на новогодний корпоратив у большинства компаний по сравнению с 2017 годом не изменился (41%). Увеличили финансирование праздника 20% организаций. 11%, напротив, в этом году решили урезать бюджет. 28% представителей компаний затруднились с ответом. Новогодние корпоративные мероприятия в ресторанах были наиболее популярны в 2013 и 2016 гг. (по 52%). Реже всего данный формат корпоративных мероприятий использовался в посткризисном 2009 (30%), тогда четверть компаний предпочла организовать праздник на рабочих местах. Поездку за город чаще организовывали в 2013 (6%).

От сухой статистики переходим к прениям.

Антон Шабанов, независимый экономический эксперт:
— Это явление напрямую связано с текущей экономической обстановкой. В этом году идет большое расхождение в бизнесе: одни празднуют Новый год на широкую ногу, а другие отказываются от празднования вообще. Усиливается расслоение на богатых и бедных, в том числе в формате бизнеса. При этом здесь нет зависимости от размера компании. Скорее на это влияет тот сектор бизнеса, в котором она работает. Например, фирмы, связанные с финансами или природными ресурсами, в этом году оказались более прибыльными, чем те, что работают в сфере продаж или услуг.

Сергей Денисенко, руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы:  
— Нельзя сказать, что работодатели отказываются от корпоративов, скорее, стали более внимательно считать потраченные деньги. Сами по себе корпоративные мероприятия, будь то новогодний праздник, тимбилдинг, совместные спортивные активности, часто оставляют позитивные впечатления у сотрудников и сплачивают команду. Но нужно отметить, что сейчас любые нематериальные бонусы работодателей отходят на второй план, и в 2019 году основным мотиватором для соискателей будут деньги. Поэтому компаниям необходимо искать баланс между материальной и нематериальной мотивацией своих сотрудников.

Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России»:
— На самом деле это ожидаемая история. В прошлом году была похожая ситуация. Компании, особенно малое предпринимательство, экономят и максимально практично используют излишки финансов на развитие организации и выплату премий. Многие предприниматели проводят корпоративы не в классическом стиле — рестораны и застолье, а организуют мероприятия по командообразованию. Именно в таком формате, конечно, они нужны, поскольку позволяют сплотить коллектив и создать мотивацию для успешной работы.

Алексей Рощин, социальный психолог:
— Отказ от проведения корпоративов спровоцирует увеличение уровня тревожности у персонала компании. Проведение совместного с коллегами празднования Нового года воспринимается как некий ритуал, обязанность руководства компании перед сотрудниками. И то, что фирма от корпоратива откажется, неважно под каким предлогом, будет интерпретироваться работниками как признак серьезной нехватки средств. Мол, «до того уже дошло, что даже корпоративы не проводят». И люди будут думать, что их работодатель испытывает финансовые затруднения, а то и вовсе находится на грани разорения. К тому же отказ от корпоративов ударит по долгосрочным планам сотрудников. Им придется искать другие варианты празднования, думать, куда пойти и с кем. Возможно, кто-то впадет в апатию или депрессию.

Негативных последствий будет очень много. Самые ликвидные сотрудники, которые имеют наибольшую ценность на рынке, постараются поскорее отыскать себе другое место работы. Компания может потерять элитный персонал, причем на всех уровнях: лучшую секретаршу, финансового директора, водителя. При этом заменить корпоратив какими-то другими мерами поощрения, например, премированием лучших сотрудников по итогам года, вряд ли получится.

По материалам deita.ru, vm.ru

По материалам: hrdevelopment.ru

	 

		

344х120.gif

640х200.gif

344x120_a.gif

344x120-elf.gif

344_120.gif

344x120-cef.gif

potok_344x120_tech.jpg

344x120.png

hr-forum-344x120.gif

АДАПТАЦИЯ.gif